Недавно прочитала интересную информацию по сему вопросу. (Не получилось добавить файл)
С 2015 вводится говорение в ЕГЭ. Планируется три задания: чтение фрагмента текста, диалог-расспрос с опорой на картинку, монолог на тему с опорой на ситуацию и картинку и монолог с элементами сопоставления и сравнения с опорой на ситуацию и картинку. Цель чтения - оценить фонетическую сторону речи (1 балл). Дается минута на ознакомление с текстом и затем ученик читает вслух. Диалог-расспрос: дается опора и задание что узнать. Экзаменуемый "звонит" чтобы выяснить нужную информацию. Всего надо задать пять вопросов. Следующие два задания - базового и повышенного уровня. Пример задания: на каникулах вы сделали это фото. Расскажите о нем другу. Не забудьте рассказать о (5 пунктов). Задание 6 - сопоставить и сравнить две картинки.
Подробнее постараюсь рассказать завтра, это был прямой мини-репортаж с выступления. В 2014 году говорения на ЕГЭ не будет.
Кстати, КИМы-2014 уже размещены на fipi.ru:
fipi.ru/view/...8/docs/660.html
Вот информация о планируемых заданиях по говорению в ЕГЭ (с 2015 года) из презентации К.С. Махмурян:
1) задание С3 базового уровня сложности – чтение фрагмента информационного или научно-популярного текста;
2) задание С4 базового уровня сложности – условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку);
3) задание С5 базового уровня сложности - создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку);
4) задание С6 высокого уровня сложности - создание монологического тематического высказывания с элементами сопоставления и сравнения, с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий).
Цели заданий - проверить умения:
С3 - понимать содержание читаемого и правильно оформить фонетическую сторону устной речи (звуки в потоке речи, интонация, ударение, беглость речи).
С4 - осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями;
точно и правильно употреблять языковые средства оформления диалогического высказывания
С5 и С6 - строить высказывание в заданном объеме в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения;
логично и связно строить высказывание;
использовать стратегии описания, сообщения, рассуждения;
точно и правильно употреблять языковые средства оформления монологического высказывания.
Примеры заданий:
С3. Imagine that you preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend whose role will be played by the examiner. You have one minute to read the text silently, then be ready to read it out aloud.
You don’t see many birds in winter. Most have left your area. Those that stay are not as active. Activity uses energy that is needed to keep warm.
The worst problems for birds in winter are getting enough heat and holding on to the heat once it is made. These are problems for all birds. But it is especially true for very small ones. They cannot find enough food.
С4. Study the advertisement.
You have decided to visit the place and now you are calling to make some clarifications. In a minute you are to ask five questions to find out the following:
1) dates for departures
2) hotel facilities
3) if breakfast is included
4) number of city tours
5) availability of party reductions
С5. Imagine that while travelling during your holidays you took some photos. Choose one photo to present to your friend. You have one minute to think it over. When presenting the picture remember to mention:
when you took the photo
what/who is in the photo
what is happening
why you took the photo
why you decided to show the picture to your friend
С6. Study the two photographs. In a minute be ready to compare and contrast the photographs:
give a brief description (action, location)
say what the pictures have in common
say in what way the pictures are different
say which kind of music you’d prefer
explain why