Какие методы использовать?
1. В школе-вузе обычно меряют тестами и контрольными. Что данные тесты меряют - знают часто только составители тестов. Но ученики, если им нужна оценка, при этом замеряют прогресс именно как аналог оценки, и если балл нужный получен, то это чаще всего равно прогрессу. Хотя на деле может быть совсем иначе.
2. В частном секторе можно тоже тестами мерять, но параллельно появляется ещё фактор ощущений самого ученика, и часто ощущения могут быть результатом либо переоценки себя, либо мнительностью и неуверенностью, в результате чего просто на пустом месте может быть "чую, есть прогресс" или "всё плохо, сегодня глянул на себя в зеркало - нету прогресса". И хоть кол на голове теши.
3. Один из самых беспристрастных способов - сдавать ученику международные экзамены типа Кембриджских ДО и ПОСЛЕ курса занятий. При этом, если курс короткий, то тест, скорее всего, ничего не покажет. Плюс уровень диапазон - часто внешние факторы, типа погоды, или линых обстоятельств, какие-то неприятности или головная боль, могут вызывать значительные флуктуации по навыкам.
Собственно вопрос. Если целью является сравнить то, что было, с тем, что стало, то какие параметры надо замерить на входе, в начале курса, и как, и в каком формате их же замерить на выходе, чтобы иметь возможность объяснить ученику, есть или нет прогресса, и почему вдруг так.
Какие мнения на это счёт?