Вчера закончились курсы по биоадекватной методике. Многое встало на свои места.
1) Эта методика используется только для объяснения нового материала, причём, далеко не каждой темы. Закрепление темы проходит с помощью любых упражнений, но с постоянным обращением к образону (образон - тот рисунок, который нарисовал ученик после релаксации + понятия, которые он на рисунке записал)
2)релаксация длится 3-4 минуты в младших классах и 7-8 минут в старших
3)давать новую тему можно по-русски, но примеры должны звучать по-английски
4) думаю, что иногда всё-таки буду применять эту методику с целью сделать уроки менее однообразными
Пробовала применить биоадекватную методику для объяснения темы "Предлоги места". Вот такой текст получился: "Сядьте поудобнее. Закройте глаза. Представьте, что вы в парке. Прекрасные осенний день. Давайте прогуляемся по тропинкам парка, почувствуем свежий ветерок... Посмотрите под ноги - среди опавших листьев высится муравейник. Давайте подойдём поближе... Опуститесь на землю. Выберите одного муравья. Рассмотрите его. Какой он? Какого цвета? Формы? Посмотрите, муравей выбрался на муравейник - on (повторить предлоги 2 раза, выделить их голосом) и т.д.: under, in, at, etc. После того, как предъявили все нужные предлоги, следя за действиями муравья, благодарим его (муравья)за то, что он помог нам разобраться с предлогами места.
Возвращаемся в класс, открываем глаза. Далее можно выполнить несколько физических упражнений. Теперь обговариваем устно, что дети видели. Затем просим изобразить увиденное на листе бумаги. Затем помещаем свой рисунок (заранее приготовленный) на доску и вместе с детьми подписываем на рисунках предлоги (они должны запомнить их устное звучание). После этого выполняем упражнения по теме для закрепления.