Не так давно одна из крупнейших мировых автопромышленных компаний провела опрос среди женщин-водителей, из которого выяснилось, что 87% опрошенных леди считают свой автомобиль одной из самых важных составляющих своей жизни (после семьи, домашнего очага и карьеры).
Первой леди, севшей за руль автомобиля называют немку Берту Бенц, супругу создателя первого в мире авто с бензиновым двигателем. Карл Бенц совершил первую поездку по улицам города Мангейма 3 июля 1886 года, и очень надеялся, что сможет наладить серийный выпуск своего изобретения. Однако, за два года ни один житель Германии не осмелился купить новинку. Карл уже было отчаялся, но его мудрая супруга решила помочь в «раскрутке» нового чуда техники. В один прекрасный день 39-летняя светская дама, мать пятерых детей, решила навестить родственницу, живущую в соседнем городке, расположенном в 80 километрах от Мангейма… В общем, обычное дело, но Берта решила отправиться не поездом, как делала раньше, а… на автомобиле мужа, взяв с собой в компанию двоих сыновей. Само собой, Карл Бенц никогда не отпустил бы жену с детьми одних, поэтому Берта с мальчиками отправились в свое авантюрное путешествие на рассвете, пока Карл еще спал. Автомобиль вручную оттолкали подальше от дома, затем Берта села за рулевой рычаг и вместе с сыновьями отправилась в путь. Дорога заняла целый день (первый автомобиль, конечно, не мог развивать больших скоростей) и в целом прошла благополучно. Были, конечно, сложности – например, на подъемах машинке не хватало мощности и тогда пассажирам приходилось толкать ее вручную, а еще бензин постоянно заканчивался и его приходилось докупать… в аптеках, потому что в 1888 году бензин продавался именно в аптеках, в стеклянных пузырьках!.. Обратный путь тоже прошел успешно – и, что удивительно, Карл Бенц не только не разозлился на жену (хотя поволновался, надо думать, изрядно!), но и учел все ее рассказы о возникших проблемах. Так, например, для решения трудностей с подъемами Карл придумал дополнительную передачу – именно так появилась первая коробка передач! Что особенно важно – после того, как известие об отважном поступке Берты облетело всю Германию, у Карла Бенца появились первые оптовые покупатели! Таким образом, первой в истории женщине-водителю удалось еще и поспособствовать развитию всей автомобильной индустрии!
У всего, в том числе и у эмансипации, есть 2 стороны: положительная и отрицательная. Разве не так?