Раздел 3. "Лексика и Грамматика"
Рекомендованное время на выполнение заданий из этого раздела – 50 минут.
Максимальное количество баллов, которые можно набрать – 20.
Данный раздел экзамена состоит их трех заданий. Каждое задание проверяет языковую грамотность, но не на уровне знаний правил грамматики и употребления лексики, а на уровни способности использовать эти правила на практике, выбирая нужный языковой материал, и умение использовать его с учетом особенностей коммуникативных ситуаций.
Задание B11 - B16. Словообразование.
Максимальное количество баллов - 6.
Суть задания: в данном задании дается текст с шестью пропусками. Напротив каждого пропуска, справа дано слово, напечатанное заглавными буквами, от которого необходимо образовать одноворенное слово для заполнения пропуска. Учитывается не только словообразовательная, но и орфографическая точность ответа.
Советы по эффективному выполнению задания:
Читая текст первый раз:
Необходимо просмотреть текст с пропусками и постараться как можно точнее понять его содержание.
Читая текст второй раз:
Читаем текст очень внимательно до первого пропуска. При работе с каждым фрагментом текста с пропуском нужно работать, используя следующую логику и последовательность действий:
- прочитать текст до пропуска и слово, написанное заглавными буквами справа и определить, какой частью речи является пропущенное слово.
- определить, используется ли данное слово в положительном или отрицательном значении в данном контексте.
- образовать нужное слово с использованием правильно подобранных суффиксов или префиксов, а может быть и тех и других одновременно (особенно если слово необходимо использовать в отрицательном значении).
- если вы не знаете как образовать слово от слова, которое дано в задании вспоминайте суффиксы и префиксы, которые могут быть использованы для образования нужной вам части речи, используйте их методом подстановки, и попытайтесь понять насколько естественно выглядит слово, которое вы пытаетесь образовать.
- определите есть ли у образованной вами формы особенности написания, так как правильно выбранная словообразовательная модель не будет засчитана как верный ответ, если в ней есть орфографическая ошибка.
После того как вы заполнили все пропуски нужно:
- Прочитать текст полностью уже с заполненными пропусками. Проверить и обосновать правильность выбранного ответа.
- Записать окончательный вариант ответа в пропуски в тексте задания.
Иллюстрация применения алгоритма действий на примере.
Пример задания:
Читая текст первый раз:
Читаем текст полностью, вместе с пропусками. Пытаемся понять содержание текста как можно точнее.
Читая текст второй раз:
Читаем текст до первого пропуска и работаем по вышеописанному алгоритму:
- Итак, задание B11. исходное слово: populate - населять, заселять, обитать. Определяем часть речи - это глагол. Читаем предложение содержащее пропуск, дабы понять в какую часть речи нам нужно преобразовать исходное слово. Исходя из перевода предложения - нам необходимо существительное. То есть, нам нужно знать как по английски пишется слово "население". Не знаю как вы, но я это слово знал класса с 7-го. Это слово "population". Но если вдруг вы не знаете как образовать нужное слово, то пытайтесь подобрать на ваш взгляд подходящий суффикс или приставку, чтобы получить искомое слово. Ну, и наконец, не забываем учитывать орфографию и особенности написания искомой формы, если таковые есть.
- Теперь остановимся кратко на остальных заданиях из этого текста. B12. Nature - природа, существительное. Нужно образовать прилагательное. Прилагательное от слова nature - natural.
- B13. Visit - посещать, глагол. Необходимо образовать существительное посетители. Образовываем - получаем visitors. Обратите внимание, что в данном случае необхоимо использовать именно множественное число существительного, а не единственное, это понятно, исходя из перевода предложения, содержащего пропуск.
- B14. Serious - серьезный, прилагательное. Необходимо образовать наречие. Наречие от прилагательного serious выглядит так: seriously.
- B15. Protect - защищать, глагол. Необходимо образовать существительное. Существительное "защита" - protection.
- B16. Science - наука, существительное. Необходимо образовать другое существительное - "ученые". По английски это будет scientists. Опять же, как и в задании B13, необходимо использовать именно множественное число.
В рассматриваемом нами задании не встретились слова в отрицательном значении. Не забывайте, что в отдельных заданиях такие слова могут присутствовать, чаще всего это бывают прилагательные.
Четких правил как образуется то или иное слово в английском языке нет. Поэтому при подготовке к данному заданию рекомендуем вам ознакомиться с таблицой, содержащей наиболее используемые суффиксы и приставки. Посмотреть можно здесь. И, конечно же, помните, что ключ к успеху в этом задании - выполнение подобных ему на практике, чем больше вы таких заданий проделаете перед экзаменом, тем лучше.
После того как вы заполнили пропуски:
- Читаем текст еще раз полность с заполненными пропусками. Проверяем и обосновываем сами себе правильность выбранного нами варианта ответа.
- Записываем окончательные варианты ответа в пропуски в тексте задания.
Используемая литература:
- ЕГЭ. Английский язык. Тематические тестовые задания. Россия и мир / Е. Н. Соловова, John Parsons. - М. : Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2011.
- ЕГЭ - 2012. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под редакцией М. В. Вербицкой. - М. : Национальное образование, 2011.
Комментарии