Раздел 2. "Чтение"

Рекомендуемое время выполнения раздела - 30 минут.

Возможное максимальное количество баллов - 20.

Раздел сотоит из трех заданий.

Задание A15-A21. Детальное понимание текста.

Максимальное количество баллов - 7.

Суть задания: дан текст, после которого идут семь тестовых заданий, обозначенных буквами и цифрами (A15-A21). В каждом задании есть четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать только один. Как правило, в заданиях дается начало предложения, к которому предлагается четыре возможных вариантов окончания, либо вопрос, к которому дается четыре варианта ответа.

Советы по эффективному выполнению задания:

До чтения текста нам необходимо сделать следующее:

  1. Ознакомиться с вопросами или началами предложений, без предложенных вариантов ответа. Это поможет определить примерное содержание текста, а также характер запрашиваемой информации.
  2. Читаем варианты ответов, если без них суть запрашиваемой информации нам не ясна.

Во время  прочтения текста:

  1. Задание нужно стараться выполнять последовательно. Важно помнить о том, что последовательность тестовых заданий связана с последовательностью развивтия сюжета текста.
  2. С каждым заданием работать придерживаясь следующей схемы:
  • читаем тестовое задание целиком (начало предложения или вопрос и все варианты ответа)
  • определяем суть запрашиваемой информации, то есть нужно понять что является основой запрашиваемой информации: слово, словосочетание, предложение, абзац или весь текст
  • находим место, где запрашиваемая информация дана в тексте стараемся понять, чем предлагаемые варианты ответов отличаются друг от друга
  • отбрасываем те варианты ответов, которые стопроцентно кажутся нам неправильными и определяем наиболее вероятный ответ
  • пытаемся доказать себе, что остальные варианты ответа неправильные, или что в тексте нет информации, предлагаемой в ответах. Для всего перечисленного необходимо обратить внимание на различие между основной идеей и второстепенной информацией в проверямой части текста и в содержании самого вопроса
  • ну, и наконец, если мы не можем осознанно выбрать правильный вариант ответа, не понимаем мы сути вопроса или варианты ответа на него - не оставляем задание без ответа. Выбираем ответ, прислушиваясь к своей интуиции.

После прочтения текста:

  1. Убеждаем себя в правильности выбора ответа в каждом тестовом задании.
  2. Фиксируем результаты выполнения задания на черновике так, чтобы их можно было легко перенести в бланк ответа.

Иллюстрация применения алгоритма действий на примере.

Пример задания:

a15-21p1

a15-21p2

a15-21z1

a15-21z2

До прочтения текста:

  1. Итак, читаем начала предложений, пытаемся перевести их и понять характер запрашиваемой информации. А15. В первом абзаце автор утверждает, что Советский Союз... А16. Полагают, что рассматриваемая книга будет наиболее ценной для людей, которые интересуются ... А17. Важной характерной чертой книг Лорен Грэм согласно автору это их... А18. Слово "которые" в последнем предложении третьего абзаца относится к... А19. Парадокс Санкт Петербурга относится к работе... А20. Достижения Софьи Ковалевской стали возможны благодаря... А21. Согласно обозревателю об истории Советской науки было мало известно, потому что...
  2. Переводим варианты ответов, если без них не ясна суть запрашиваемой информации. Давайте, мы переведем здесь их все. А15. 1) доказал преймущества коммунизма. 2) был мировым лидером в науке. 3) практически выиграл холодную войну. 4) имел мощную оборонную промышленность. А16. 1) экономикой. 2) политикой. 3) историей науки. 4) эволюционными вопросами. А17. 1) доступность. 2) научность. 3) обычность. 4) развлекательный характер. А18. 1) книгам Лорен Грэм. 2) политическим факторам. 3) достижениям русских ученых. 4) именам  русских ученых. А19. 1) Леонарда Эйлера. 2) братьев Бернулли. 3) Грэм. 4) Софьи Ковалевской. А20. 1) европейскому профессорству. 2) реформам Александра II. 3) движению за свободу женщин. 4) обязательному высшему образованию. А21. 1) все делалось в секрете. 2) она не являлась частью современной технологии. 3) существовали определенные политические требования. 4) был недостаток в публикациях.

Во время прочтения:

  1. Стараемся выполнять задания последовательно, помня, что последовательность вопросов связана с последовательностью развития сюжета текста.
  2. С каждым вопросом работаем по следующей схеме: рассмотрим эту схему на примере задания  А15. 1. Переводим начало предложения и варианты ответа: В первом абзаце автор утверждает, что Советский Союз...1) доказал преймущества коммунизма. 2) был мировым лидером в науке. 3) практически выиграл холодную войну. 4) имел мощную оборонную промышленность. 2. Стараемся понять, что лежит в основе запрашиваемой информации: исходя из задания нам явно нужно сосредоточиться на первом абзаце текста, то есть, в основе запрашиваемой информации лежит первый абзац. 3. Отыскиваем в первом абзаце место, где дается запрашиваемая информация. В нашем случае это первые два предложения данного абзаца. 4. Пытаемся понять, чем предлагаемые варианты ответов отличаются друг от друга. 5. Отбрасываем очевидно неверные варианты ответа и выбираем наиболее вероятный ответ. В нашем случае, исходя из перевода первых двух предложений можно отбросить 1, 3 и 4 вариант и остановиться на варианте 2, как на правильном. 6. Доказываем сами себе, что мы сделали правильный выбор: мы выбрали вариант 2) был мировым лидером в науке. Выбор этого варианта ответа основан на понимании первого предложения текста: Совсем немного стран (если вообще есть такие) достигли в отношении научных открытий также много как Советский Союз.
  3. Если вы все-таки не можете осознано выбрать ответ, то как и в предыдущих рассмотренных нами заданиях полагаемся на интуицию, не оставляя задание без ответа.

После прочтения:

  1. Убеждаемся в правильности выбора ответа в каждом тестовом задании. В нашем задании правильные ответы будут следующими: A15. 2. A16. 3. A17. 1. A18. 4. A19. 2. A20. 2. A21. 3.
  2. Фиксируем результаты выполнения задания так, чтобы их легко можно было перенести в бланк ответа.

Обсудить на форуме.

Используемая литература:

  1. ЕГЭ. Английский язык. Тематические тестовые задания. Россия и мир / Е. Н. Соловова, John Parsons. - М. : Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2011.
  2. ЕГЭ - 2012. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под редакцией М. В. Вербицкой. - М. : Национальное образование, 2011.

Комментарии  

Тонкова Анна Васильевна
# Тонкова Анна Васильевна 01.06.2015 22:32
Very useful! Thank you!
Сообщить модератору