ЕГЭ по английскому языку. Сложный экзамен? Я бы ответил однозначно – сложный! Но, для целеустремленных учеников сдать его, набрав хорошие баллы, вполне реальная задача, каков бы не был уровень владения языком. Если у вас есть время и желание хорошо подготовиться к ЕГЭ или, что не менее важно, хорошо подготовить к ЕГЭ эти страницы для вас. Оговорюсь сразу, что вы не найдете здесь уникальной стратегии или методики подготовки. Самая лучшая стратегия всегда одна – труд. Зато найдете подробные инструкции по выполнению заданий с примерами, которые помогут вам готовиться системно и эффективно.
Итак, какова наша задача? Мы должны выполнить 15 заданий из раздела: «Аудирование», 9 заданий из раздела «Чтение», 20 заданий из раздела «Лексика и грамматика» и два задания из раздела «Письмо». На все про все у нас 180 минут. Что ж, приступим к раскладыванию по полочкам каждого раздела экзамена.
Раздел 1. «Аудирование»
Рекомендованное время на выполнение заданий из этого раздела – 30 минут.
Максимальное количество баллов, которые можно набрать – 20.
Задание В1. Понимание основного содержания текста.
Максимум 6 баллов.
Текст будет звучать дважды.
Суть задания: нужно установить соответствие между краткими утверждениями и текстами, предложенным для прослушивания. Утверждения обозначены цифрами 1-7. Высказывания говорящих буквами A-F. Одно утверждение лишнее.
Советы по эффективному выполнению задания.
До того, как текст прозвучит впервые дана пауза для ознакомления с заданиями. Мы делаем следующее:
- Читаем утверждения и пытаемся определить что их объединяет. (тема, проблема, ключевое слово)
- Пытаемся определить чем они отличаются друг от друга. (проблемой, отношением к проблеме и т. д.)
- В процессе ознакомления с утверждениями подчеркиваем в них ключевые слова, делаем иные пометки, помогающие понять их смысл и различия.
- Глядя на утверждения, пытаемся предвосхитить содержание текста, подходящего к каждому из них по смыслу, а также, те ключевые слова на которых, как нам кажется, должно строиться высказывание, относящееся к данному утверждению.
Итак, тексты зазвучали в первый раз. Во время первого прослушивания мы сосредоточимся на том, что нам необходимо:
- По мере прослушивания каждого текста отмечать все возможные варианты ответа.
- Делать нужные исправления в ответах по мере прослушивания остальных текстов, метод исключения же никто не отменял, и некоторые первоначальные варианты ответов вполне могут отпасть по мере дальнейшего прослушивания высказываний.
Тексты звучат второй раз. В это время нам нужно:
- Обратить особое внимание на высказывания, для которых изначально было выбрано несколько вариантов ответа
- Слушая текст, стараться выписывать ключевые слова, которые помогут обосновать выбор того или иного соответствия.
После того, как мы прослушали тексты дважды нам остается:
- Записать окончательные ответы в таблицу, которая дана после задания.
- Еще раз проверить точность записи ответов и перенести их в бланк.
Помните, что задания по аудированию нужно выполнять сразу же, не оставляя их невыполненными, так как, даже если у вас и будет время вернуться к их выполнению, вряд ли вы сможете вспомнить высказывания, которые прозвучали для вас час или полтора назад.
Иллюстрация применения алгоритма действий на примере.
Пример задания:
Аудиозапись к заданию: {mp3}b1{/mp3}
До прослушивания текста:
- Тема, которая объединяет утверждения – подарки.
- Утверждения отличаются друг от друга отношением к различным видам подарков.
- Ключевые слова: 1) perfume, not a good present, reasons 2) present, create, memories 3) practical presents 4) present, good for everybody 5) perfume, the best present 6) present, a good way out, not always perfect 7) choosing a present, think, person’s lifestyle
- 1) скорее всего речь пойдет о причинах, по которым духи не могут быть хорошим подарком, ключевые слова на которых будет строиться высказывание: perfume, bad, not very good, awful, scent. 2) наверное, речь пойдет о каком-то совместном действии в качестве подарка, чтобы об этом остались воспоминания, ключевые слова: do together, memory, share, past 3) речь пойдет о практичных подарках, подарках для дома или хозяйства, ключевые слова: home, domestic, pragmatic,gifts 4) вероятно речь пойдет о подарке или подарках, которые подойдут любому человеку, ключевые слова any person(man), all, everybody 5) речь, видимо, пойдет о причинах, по которым духи являются наилучшим подарком по мнению говорящего, ключевые слова: excellent gift, best present, perfume 6) речь, скорее всего, пойдет о способе легко решить проблему с выбором подарка, ключевые слова: way out, easy to buy, choice 7) видимо говорящий будет убеждать, что при выборе подарка необходимо учитывать то, какой образ жизни ведет получатель этого подарка, ключевые слова: lifestyle, way of life, choose a gift
Во время первого прослушивания:
Отмечаем все возможные варианты: A) 6, 4 B) 3 C) 1,5 D) 6,4 E) 2 F) 7.
Во время второго прослушивания:
Обращаем особое внимание на высказывания, для которых мы выбрали несколько вариантов ответа и выбираем окончательный вариант: A) 4 B) 3 C) 1 D) 6 E) 2 F) 7.
После второго прослушивания переносим наши ответы в таблицу после задания, вот и все. Остается только перенести наши ответы в бланк ответов.
Просмотреть скрипты аудиозаписи.
Используемая литература:
- ЕГЭ. Английский язык. Тематические тестовые задания. Россия и мир / Е. Н. Соловова, John Parsons. - М. : Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2011.
- ЕГЭ - 2012. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под редакцией М. В. Вербицкой. - М. : Национальное образование, 2011.
Комментарии