Раздел 3. "Лексика и Грамматика"
Рекомендованное время на выполнение заданий из этого раздела – 50 минут.
Максимальное количество баллов, которые можно набрать – 20.
Данный раздел экзамена состоит их трех заданий. Каждое задание проверяет языковую грамотность, но не на уровне знаний правил грамматики и употребления лексики, а на уровни способности использовать эти правила на практике, выбирая нужный языковой материал, и умение использовать его с учетом особенностей коммуникативных ситуаций.
Задание A22 - A28. Лексическое задание на множественный выбор.
Максимальное количество баллов - 7.
Суть задания: В этом задании дается связный текст с семью пропусками. Чтобы заполнить каждый пропуск дается четыре варианта ответа. Вы должны выбрать единственный правильный вариант.
Советы по эффективному выполнению задания:
Читая текст в первый раз:
Прочитать текст с пропусками, постараться понять его содержание как можно лучше.
Читая текст второй раз:
Необходимо прочитать текст до пропуска очень внимательно. При работе с каждым фрагментом текста, содержащего пропуск работать нужно по следующей схеме:
читать внимательно весь фрагмент, но особое внимание уделить предложению, содержащему пропуск.
- внимательно изучить все предложенные варианты ответа, выбрать наиболее подходящий с учетом значения и норм лексической сочетаемости пропущенного слова. Особое внимание уделить синонимам, если выбрать предлагают между ними, так как у них могут быть разные оттенки значения, они могут иметь различия в управлении и сочетаемости с другими словами, а также, созвучным словам и словам со схожим написанием, так как у них могут быть разные значения.
- прочитать предложение с пропуском еще раз, убедиться, что слово, которое вы выбрали является наиболее корректным для заполнения пропуска. Обосновать свой выбор, определив, почему другие варианты неприемлимы в данном случае.
Обвести/записать окончательный вариант ответа в тексте задания.
Ну и последнее, чтобы успешно справиться с этим заданием вам необходимо знать наиболее употребляемые английские фразовые глаголы и устойчивые выражения, так как очень часто в этом упражнении встречаются задания, требующие подобных знаний.
Иллюстрация применения алгоритма действий на примере.
Пример задания:
Итак, читая текст первый раз:
Читаем текст целиком - пытаемся как можно лучше понять его содержание.
Читая текст во торой раз:
Начинаем читать текст сначала, доходим до пропуска и начинаем разбираться какой вариант ответа необходимо в него вставить.
Помним, что нужно руководствоваться значениеми слов и нормами лексической сочетаемости, чтобы правильно заполнить пропуск. Особое внимание уделяем синонимам, а вернее оттенкам их значения и управлению, если выбрать нужно среди них. А также, после того как вы сделали выбор не забывайте обосновать его себе.
- A22. watching - смотря, наблюдая, looking - смотря, осматривая, глядя, staring - вглядываясь, уставясь, gazing - влядываясь пристально, смотря пристально. Читаем предложение и исходя из его перевода и учитывая оттенки значения и управление этих синонимов выбираем вариант - watching, это и будет правильным ответом.
- A23. adopt - принимать, усваивать, accept - принимать, соглашаться, допускать, признавать, admit - допускать, соглашаться, принимать, позволять, agree - соглашаться, ладить, сходиться (во взглядах). Читаем предложение и исходя из его перевода и учитывая оттенки значения и управление выбираем ответ - admit.
- A24. Если внимательно прочитать предложение с данным пропуском, то можно заметить, что от нас требуется устойчивое выражение - "По правде говоря". По английски оно звучит так "To tell the truth". Следовательно правильным ответом будет вариант 4. tell.
- A25. Всматриваемся в предложение с этим пропуском и видим, что переводиться это предложение должно примерно так: "Когда-то (раньше, бывало) он ходил на рождество к своим родителям." В английском языке для обозначения действий, которые происходили в прошлом, но не происходят в настоящем часто используется конструкция used to - ее и нужно выбрать в данном случае в качестве ответа.
- A26. among - между, среди, из числа, в числе, between - между, besides - кроме того, более того, сверх того, along - вдоль, по, в одном направлении, рядом. Читаем предложении с данным пропуском, исходя из его смысла необходимо выбрать ответ - among.
- A27. observe - наблюдать, замечать, следить, обращать внимание, note - замечать, упоминать, отмечать, spot - увидеть, заметить, узнать, определить, remark - замечать, обнаруживать, отмечать, подмечать. Исходя из перевода предложения и учитывая оттенки значения и управkение этих синонимов выбрать необходимо вариант 2. note.
- A28. Nevertheless - все же, все-таки, тем не менее, однако, не смотря на, nevermore - никогда больше, никогда впредь, although - хотя, если бы даже, не смотря на то, что, therefore - по этой причине, в следствии этого, поэтому, следовательно. Учитывая смысл предложения, содержащего данный пропуск и нюансы перевода вариантов ответа выбрать необходимо вариант 1. nevertheless.
Обводим или записываем окончательный вариант ответа в тексте задания.
Используемая литература:
- ЕГЭ. Английский язык. Тематические тестовые задания. Россия и мир / Е. Н. Соловова, John Parsons. - М. : Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2011.
- ЕГЭ - 2012. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под редакцией М. В. Вербицкой. - М. : Национальное образование, 2011.
Комментарии
admit имеет оттенок значения примерно следующий - принимать что-то, допускать, признавать (не как факт, а с большой степенью вероятности). This, I admit, is true. — Допускаю, что это верно.
accept - чаще всего используется в значении принимать какой-то документ или соглашаться с каким-то предложением. Eventually Stella persuaded her to accept an offer of marriage. — В конце концов Стелла уговорила её принять предложение о замужестве.
В нашем случае необходимо использовать admit, исходя из смысла предложения. Ему пришлось (он должен был) признать(призна ть что?), что первоначальная восхищенная реакция...