Галина Фёдоровна, спасибо за полезную ссылку

Что касается написания эссе старшеклассниками, то одна из первых трудностей, которая встала перед моими нынешними учениками 10 класса (я с ними занимаюсь только второй год, т.к наша новая школа открылась только в прошлом году) , так это сложность с выдвижением АРГУМЕНТОВ: ученикам не просто придумать 2-3 аргумента, они объясняют, что испытывают трудность при аргументации, потому что привыкли к системе тестирования по разным предметам, а при таком виде контроля, тест не спрашивает у них ответ на вопрос "почему". А для того, чтобы чётко аргументировать свою позицию нужно уметь логически рассуждать, абстрагироваться, размышлять с разных точек зрения, не однобоко смотреть на проблему. Поле для работы у нас с ребятами, таким образом, огромное.
Главное, нужно детям чётко понимать:
1) разницу в написании эссе с элементами рассуждения и эссе "за" и "против"
2) структуру эссе (количество частей, их очередность)
3) стиль эссе (а следовательно подбор соответствующей лексики и грамматических структур)
4) как правильно пользоваться соединительными связками, словами-клише без которых невозможно написать хорошее эссе
5) как перефразировать тему эссе, чтобы отобразить его проблематику, т.е. как правильно подобрать синонимы или синонимичные фразы
6) правила соблюдения пунктуации
7) необходимость выдвижения хороших аргументов
8) необходимость подсчитывать количество написанных слов (объём эссе)
9) ограниченность во времени (следовательно уметь чётко рассуждать по любой теме, ясно мыслить, чтобы "не лить воду", т.к. это никто не оценит)