Бурнашёв Герман Дмитриевич пишет:
Татьяна Владимировна,и я Вас поздравляю. Что для учителя важно? Конечно, победы детей. А иначе зачем работать? Вы не могли бы рассказать здесь КАК проходит такой конкурс? Что готовят дети для конкурса? Как оценивается он?
Шесть лет назад на районном МО мы коллективно решили учредить лингвистический фестиваль, назвали "Вавилон" по всем понятным причинам( произошло вавилонское разделение на языки и смешение народов). Осенью проводим конкурс чтецов на иностранном языке. Зима- весна: конкурс песенных исполнителей,тоже на языке. Ну и театральные постановки у нас есть,но не могут прижиться, т.к подготовки требует колоссальной, а денежных затрат еще больше. Долгое время руководство школы крайне несерьезно относилось к таким конкурсам, пока УО не начало закручивать гайки в этом отношении: репрессии педагогам,отлынивающим от участия в конкурсе, школам,если нет от нее участников.
Про конкурс чтецов: критерии видоизменялись со временем, но главное, что оценивается- это произношение(балльность меняется год от года), артистизм(эмоциональность, выразительность), соответствие объема возрасту(тоже критерии есть), но на практике оказывается,чем длиннее и сложнее произведение,тем больше шансов на победу. Еще оформление учитывается(музыка, презентации, декорации), но это уже вторично. Еще критерий- знание произведения. Запнулся, замялся всё - минус! а то и ноль по этому пункту. Сама два раза в жюри сидела.
Если у истоков конкурса с 6 классом брали "Шестерку слуг" Киплинга, то сейчас это и для второго класса смотрится серенько. Потому что это произведение есть во всех учебниках, , звучало каждый год, а то и за один конкурс раза по четыре.
Раньше дети выступали все вместе по жеребьёвке. Теперь мы за 10 дней до начала подаем заявки на конкурс с указанием участника, учителя(ограничение от одного учителя с одного класса не больше 1 участника),название произведения на русском и в оригинале, автор произведения. Потом стали детей помладше пропускать вперед, т.е. выступали по возрастающей. В этот раз нас вообще разделили на две группы. Выступление происходило в двух аудиториях городской школы. Но о том, что нас разделят,мы узнали в самый последний момент. Меня "забрали" в принудительном порядке в жюри старшей группы. Мои дети выступали без меня.