- Главная
- Форум
- Аспекты изучения английского языка
- Страноведение
- Англия. Интересные места
Добро пожаловать,
Гость
|
ТЕМА: Англия. Интересные места
Англия. Интересные места 11 года 5 мес. назад #1
|
|
Последнее редактирование: 11 года 5 мес. назад от Козлова Марина Михайловна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Re: Англия. Интересные места 11 года 5 мес. назад #2
|
Стоунхендж
Стоунхендж (англ. Stonehenge, букв. «каменный хендж») — внесённое в список Всемирного наследия каменное мегалитическое сооружение (кромлех) в графстве Уилтшир (Англия). Находится примерно в 130 км к юго-западу от Лондона, примерно в 3,2 км к западу от Эймсбери и в 13 км к северу от Солсбери.Один из самых знаменитых археологических памятников в мире, Стоунхендж состоит из кольцевых и подковообразных сооружений, построенных из больших менгиров. Он находится в центре самого плотного комплекса памятников неолита и бронзового века в Англии. Сам памятник и его окрестности были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1986 г. вместе с Эйвбери. Стоунхендж передан британской короной в управление «Английскому наследию», тогда как ближайшие окрестности принадлежат Национальному тресту. На плане выделяются 1 — Алтарный камень, шеститонный монолит зеленого слюдяного песчаника из Уэльса 2-3 — курганы без могил 4 — упавший камень 4,9 метров в длину (Slaughter Stone — эшафот) 5 — Пяточный камень (Heel Stone) 6 — два из первоначально четырех вертикально стоящих камней (на плане нач. XIX века[1] их положение указано иначе) 7 — ров (канава) 8 — внутренний вал 9 — внешний вал 10 — авеню, то есть параллельная пара рвов и валов, ведущая за 3 км на реку Эйвон (en:River Avon, Hampshire); сейчас эти валы едва различимы (см. виртуальную экскурсию) 11 — кольцо 30 ям, т. н. Y лунки; в 1930-х лунки были обозначены круглыми столбиками, которые теперь убраны 12 — кольцо 30 ям, т. н. Z лунки 13 — круг 56 ям, известный как лунки Обри (Aubrey holes) 14 — малый южный вход Легенды связывали постройку Стоунхенджа с именем Мерлина. В середине XVII века английский архитектор Иниго Джонс выдвинул версию, что Стоунхендж возвели древние римляне. Некоторые учёные средних веков считали, что Стоунхендж построили швейцарцы или немцы. В начале XIX века утвердилась версия о Стоунхендже как о святилище друидов. Некоторые считали, что это гробница Боадицеи — языческой королевы. Ещё авторы XVIII века подметили, что положение камней можно увязать с астрономическими явлениями. Наиболее известная современная попытка истолкования Стоунхенджа как грандиозной обсерватории каменного века принадлежит Дж. Хокинсу и Дж. Уайту. В 1995 году британский астроном Данкан Стил выдвинул теорию, согласно которой Стоунхендж изначально служил для предсказания космических катастроф (связанных с последствиями прохождения Земли через хвост кометы, известный, как Taurida Complex). Научного подтверждения она не имеет. Также часто утверждают, что Стоунхендж использовался для захоронений. Действительно, на территории памятника найдены захоронения, но произведены они были много позже постройки Стоунхенджа. Например, во рву найден скелет молодого мужчины, датированный с помощью радиоуглеродного метода 780—410 годами до н. э. По сообщениям информационных агентств, профессор археологии из Университета города Шеффилда Майк Паркер Персон, который руководит проектом Stonehenge Riverside Archaeological Project, отметил, что по его мнению Стоунхендж с самого начала своего существования и до расцвета в третьем тысячелетии до нашей эры рассматривался обитателями Англии как территория для погребения мёртвых. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Re: Англия. Интересные места 11 года 5 мес. назад #3
|
Букингемский дворец
Букинге́мский дворец (англ. Buckingham Palace) — официальная лондонская резиденция британских монархов (в настоящее время — королевы Елизаветы II). Расположен напротив улицы Пэлл-Мэлл и Грин-парка с беломраморным с позолоченным памятником королеве Виктории. Когда монарх находится во дворце, над крышей дворца развевается королевский штандарт.
Первоначально Букингемский дворец был известен как Бакингем-хаус и строился для герцога Букингемского (с 1703 года). Он был приобретён королём Георгом III в 1762 в качестве будущей частной резиденции монарха (официальная резиденция Сент-Джеймсский дворец перестала устраивать его и величиной, и отделкой). В течение последующих 75 лет архитекторы Джон Нэш и Эдвард Блор (автор Алупкинского дворца), взяв за основу Бакингем-хаус, построили ещё три подобных здания. Все вместе образуют в плане квадрат, в центре которого — большой внутренний двор.Дворец был официально объявлен главной резиденцией британских монархов при вступлении на престол королевы Виктории в 1837 году. В её правление были сделаны последние большие дополнения, постройка ещё одного флигеля и перенесение бывшего парадного входа, Мраморной арки, на нынешнее место возле Ораторского уголка в Гайд-парке. Перед дворцовыми воротами стоит памятник в честь королевы Виктории. Стоимость строительства достигла 700 000 фунтов за счет использования таких излишеств, как 500 блоков каррарского мрамора с прожилками. К 1853 году было закончено самое просторное и богато отделанное помещение дворца — бальный зал, длина которого составляет 36 метров, а ширина - 18 метров. Он был построен по указанию королевы Виктории и впервые использован в 1856 году для приема в честь окончания Крымской войны. Сын и наследник Виктории, Эдуард VII, родился в 1841 году в этом дворце и здесь же скончался в 1910 году. Несмотря на роскошество апартаментов дворца, где хранится множество фамильных драгоценностей, не все жившие в нем были счастливы. В своих воспоминаниях герцог Виндзорский писал, что огромный дворец «со своими большими залами и бесконечными коридорами казался наполненным запахом плесени, который я до сих пор чувствую всякий раз, когда вхожу в него». Первоначальный георгианский интерьер включал искусственный мрамор и синий и розовый ляпис. Король Эдуард VII сильно переделал его в стиле французской Belle Époque в кремовые и золотые тона. Многие маленькие приёмные покои были обставлены в китайском стиле мебелью из королевского павильона в Брайтоне и из Карлтон-хауса. В настоящее время дворец включает в себя 775 комнат. Из них 19 являются государственными комнатами, 52 королевские и для гостей, 188 для персонала, 92 офиса, 72 ванных комнаты. Занимает территорию 20 гектаров, из них 17 гектаров — сад. Сады Букингемского дворца — самые большие частные сады в Лондоне, первоначально были разбиты великим Ланселотом Брауном, но позднее переделены Вильямом Эйлтоном и Джоном Нэшем. Большой искусственный пруд был закончен в 1828 году. Во дворце располагается художественное собрание королевы с работами Рембрандта, Рубенса и др. В коллекции находятся также французский севрский фарфор, французская и английская мебель. Дворец имеет бассейн, почту, а также собственный кинотеатр. На два месяца (август и сентябрь) королева покидает Букингемский дворец. В эти месяцы парадные покои дворца открыты для посетителей. |
Последнее редактирование: 11 года 5 мес. назад от Козлова Марина Михайловна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Re: Англия. Интересные места 11 года 5 мес. назад #4
|
Темза
Те́мза (англ. Thames [ˈtɛmz], лат. Tamesis) — река на юге Великобритании.Длина — 334 км, площадь бассейна — 15,3 тыс. км². Берёт начало на возвышенности Котсуолд, протекает в черте Лондона, впадает в Северное море, образуя эстуарий. Ширина реки в черте Лондона 200—250 м, ширина эстуария от 650 м (близ восточной окраины Лондона) до 16 км (близ устья). Питание дождевое. Средний расход воды в низовьях 260 м³/с, максимальный — зимой. Ледостав наблюдается лишь в очень холодные зимы. Нижнее течение Темзы подвержено влиянию приливов (их высота в Лондоне до 6—6,5 м), которые достигают города Теддингтон (где русло Темзы перегорожено плотиной). Для защиты прилегающих к Темзе территорий от наводнений берега нижнего течения реки и эстуария укреплены защитными дамбами, а в городах — набережными. Судоходна почти на всём протяжении; небольшие баржи доходят до города Лечлейд (311 км от устья). До Лондона поднимаются суда водоизмещением до 800 т, а океанские суда доходят до города Тилбери. На Темзе — столица Великобритании город Лондон, города Оксфорд, Рединг. Темза соединена старыми каналами (Оксфордский канал и др.) с Бристольским заливом, Ирландским морем и промышленными районами центральной части страны. На Темзе регулярно проводится Хенлейская регата. Гидроним Темза (ср.-англ. Temese) происходит от кельтского названия этой реки — Tamesas (от пракельт. *tamēssa), записанного по-латински как Tamesis и отражённого в современном валлийском Tafwys «Темза». Название предположительно обозначает «тёмная» и сравнивается с ирл. teimheal, валл. tywyll «темнота» (пракельт. *temeslos), ср.-ирл. teimen «тёмно-серый», рус. тьма, др.-инд. tamas. Другие гипотезы возводят название реки к неизвестному доиндоевропейскому субстрату (возможно, родственному пиктскому языку), либо к докельтскому индоевропейскому корню *tã- «таять»[3] (отсюда Темза — букв. «талая», сравни многочисленные названия рек типа Талица). До того как в 1740 году был построен Вестминстерский мост, перебраться пешком на другой берег можно было лишь по Лондонскому мосту, который позднее реконструировали, а в 1820-х на его месте был возведён новый. Опоры, поддерживающие 19 сводов первоначальной каменной конструкции, в значительной степени препятствовали свободному течению реки. Поэтому почти за шестивековую историю этого моста Темза покрывалась льдом только несколько раз. Когда подобное происходило, устраивали большие «ярмарки на льду». Проводились спортивные состязания, и жарили быков. Сюда приходили и члены королевской семьи. Игрушки и книги с надписью: «Куплено на Темзе» — быстро раскупались. На печатных прессах, установленных на покрытой льдом реке, издавали буклеты с новостями и даже с молитвой «Отче наш». Сравнительно недавно ежегодно весной стали проводиться «Гребные гонки» — соревнование между Оксфордским и Кембриджским университетами. Зрители выстраиваются вдоль берегов Темзы между Патни и Мортлейком и болеют за команды. Каждая команда из восьми гребцов проплывает расстояние около 7 километров менее чем за 20 минут. Впервые это соревнование состоялось в 1829 году в городе Хенли-он-Темз, выше по течению. После того как его оттуда перенесли, в Хенли стали устраивать Хенлейнскую регату. Она привлекает лучших гребцов со всего мира как мужчин, так и женщин. Общая длина дистанции 1 600 метров. Эта летняя регата — одна из первых и популярных в Европе — стала излюбленным ежегодным событием. На Темзе действует общественный водный транспорт. Система городских водных маршрутов известна как London River Services. Некоторые маршруты нацелены на туристов и прогулки, другие чаще используются самими лондонцами как обычный общественный транспорт, например для поездок на работу. К Олимпиаде 2012 из района Королевских доков в Гринвич через Темзу была запущена канатная дорога Air Line. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Re: Англия. Интересные места 11 года 5 мес. назад #5
|
Биг-Бен
Биг-Бен (англ. Big Ben) — название самого большого из шести колоколов Вестминстерского дворца в Лондоне, часто это название относят к часам и Часовой башне в целом, которая с сентября 2012 года официально называется «башней Елизаветы».Существует две теории относительно происхождения этого названия. Согласно первой, самый тяжелый на тот момент колокол — 13,7 тонны — получил свое имя Биг-Бен (Большой Бен) в честь сэра Бенджамина Холла, который руководил работами по отливке колокола. Согласно другой, Биг-Бен был назван в честь Бенджамина Каунта, крайне популярного в то время боксера в тяжелом весе. Башня возведена по проекту английского архитектора Огастеса Пьюджина в 1858 году, башенные часы пущены в ход 21 мая 1859 года. Официальным наименованием до сентября 2012 года было «Часовая башня Вестминстерского дворца» Высота башни 96,3 метра (со шпилем); нижняя часть часового механизма располагается на высоте 55 м от земли. При диаметре циферблата в 7 метров и длине стрелок в 2,7 и 4,2 метра, часы долгое время считались самыми большими в мире. Часовая башня Вестминстерского дворца — один из самых узнаваемых символов Великобритании, часто используемым в рекламе, кинофильмах и т. д. По решению британского парламента Часовая башня с сентября 2012 года переименована в Башню Елизаветы, в честь 60-летия правления королевы Елизаветы II.
Интересные факты
В основании каждого из четырёх циферблатов часов располагается латинская надпись «Domine Salvam fac Reginam nostram Victoriam primam» («Боже, храни нашу королеву Викторию I»).По периметру башни, справа и слева от часов, находится другая фраза на латыни — «Laus Deo» («Слава Богу» или «Хвала Господу») В Биг-Бене была тюрьма, в которую помещали чересчур разбуянившихся парламентариев. Последней узницей здесь была борец за женские права Эммелин Панкхёрст. Теперь рядом с парламентом стоит её памятник. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Re: Англия. Интересные места 11 года 5 мес. назад #6
|
Лондонский метрополитен
Лондонский метрополитен (англ. London Underground) — система линий метрополитена в Лондоне (Великобритания). Лондонский метрополитен — старейший в мире. Его первая линия, которая называлась Метрополитен рейлуэй, открылась в 1863 году; сегодня она является частью линий Хаммерсмит-энд-Сити, Кольцевой и Метрополитэн. В 1890 году Лондонский метрополитен стал одной из первых железнодорожных систем, где начали эксплуатироваться поезда на электротяге.Раньше линии Лондонского метрополитена строились разными частными компаниями. В 1933 году после создания Комитета Лондонского пассажирского транспорта (London Passenger Transport Board) они стали частью единой транспортной системы. В 1985 году правительство Великобритании создало общество с ограниченной ответственностью «London Underground» (London Underground Limited), и метрополитен стал самостоятельной организацией. С 2003 года «London Underground Limited» (LUL) является собственной дочерней компанией корпорации «Transport for London» (TfL), которая отвечает практически за весь общественный транспорт Большого Лондона. Лондонцы называют метрополитен в своём городе «The Tube» (труба), по форме тоннелей глубокого заложения. Лондонский метрополитен — один из крупнейших в мире. Он обслуживает большую часть Большого Лондона, а также частично графства Бакингемшир, Хартфордшир и Эссекс. Сеть Лондонского метрополитена состоит из 11 линий общей протяжённостью 402 км, из них 45 % путей проходят под землёй. По суммарной длине линий метрополитен занимает третье место в мире после Пекинского и Шанхайского. Лондонское метро насчитывает 270 станций. Пассажиропоток в Лондонском метрополитене в 2011 году составил 1171 миллион человек, в среднем более 3 миллионов пассажиров в день. По годовому пассажиропотоку Лондонский метрополитен занимает одиннадцатое место в мире и третье место в Европе после Московского и Парижского. Лондонская подземка является одним из символов Лондона. На карте Лондонского метро также отмечается Доклендское лёгкое метро и Лондонская надземка, которые не являются частью сети Лондонского метро. Строительство железных дорог в Великобритании началось в первой половине XIX века. К 1854 году за пределами центра Лондона было построено шесть железнодорожных вокзалов: Лондон Бридж, Юстон, Паддингтон, Кингс-Кросс, Бишопсгей и Ватерлоо. К этому времени население Лондона достигло двух миллионов, и в городе складывалась тяжёлая транспортная ситуация. Ввиду быстрого развития железнодорожного транспорта, вызванного промышленной революцией, многие люди стали ездить из пригородов в центр Лондона на работу, но так как все железнодорожные вокзалы находились за пределами Сити (на тот момент в Сити находилась всего лишь одна железнодорожная станция — «Финчерч стрит»), а продлить железнодорожные пути ближе к центру было запрещено из-за опасений, что это может повредить исторические здания, на и без того загруженных центральных улицах стали возникать заторы. В 1818 году французский инженер Марк Брюнель изобрёл проходческий щит, с его помощью в 1825—1843 гг. был построен первый в мире тоннель, проложенный под водоёмом. Тем самым Брюнель продемонстрировал возможность строительства тоннелей и проложил путь развитию современного метро. Поначалу этот тоннель использовался как пешеходный, но в 1865 году он был куплен ELR (ассоциацией шести железнодорожных компаний: «Great Eastern Railway», «London, Brighton and South Coast Railway», «London, Chatham and Dover Railway», «South Eastern Railway», «Metropolitan Railway» и «Тhe Metropolitan District Railway»). В состав метрополитена он входил с 1948 по 2007 годы, а нынче по нему курсируют поезда Лондонской надземки. Первые предложения по строительству подземной железной дороги, которая связывала бы Сити с главными железнодорожными вокзалами появились в 30-х годах XIX века, но вопрос о строительстве метрополитена стал всерьез рассматриваться в качестве решения проблемы пробок на дорогах только в первой половине 1850-х. В 1855 году парламентским актом было утверждено строительство подземной железной дороги, которая называлась Метрополитен рейлуэй, согласно проекту она должна была связывать Паддингтонский вокзал со ст. «Фаррингдон» и проходить через вокзал Кингс-Кросс. Финансовую поддержку проекту стала оказывать компания «Great Western Railway» (GWR), которая также взялась за проектирование специального подвижного состава для новой подземной железной дороги. Нехватка бюджетных средств задержала начало строительства на несколько лет. Из-за недофинансирования проект мог быть и вовсе свёрнут. Тем, что этого всё же не произошло, Лондонский метрополитен в значительной степени обязан солиситору Лондонской городской корпорации Чарльзу Пирсону (Charles Pearson), который лоббировал в муниципальном парламенте выделение средств на реализацию проекта. Он поддерживал идею строительства подземной железной дороги в Лондоне на протяжении нескольких лет. Пирсон выступал за снос антисанитарных трущоб и за строительство на их месте нового жилья для жителей окраин с обеспечением железнодорожной перевозки к местам их работы в центре города. Несмотря на то, что он непосредственно никогда не вовлекался в управление Метрополитен рейлуэй, его по праву считают одним из отцов-основателей Лондонского метрополитена. В конце концов Пирсону удалось убедить Лондонскую городскую корпорацию помочь с финансированием проекта. Работы, наконец, начались в феврале 1860 под руководством главного инженера Джона Фоулера[18]. Сам Пирсон умер в 1862 году, так и не дождавшись открытия Лондонского метро. Первые тоннели были построены траншейным способом (вырывался ров глубиной до 10 м, на его дно укладывались железнодорожные пути, затем над ними возводились арочные кирпичные своды и ров засыпался). На время строительства тоннеля таким методом движение на улице полностью прекращалось, кроме того, строительство метро стало причиной многочисленных сносов зданий и другой инфраструктуры на поверхности. Первая линия Лондонского метрополитена — Метрополитен рейлуэй открылась 10 января 1863 года. Тогда Лондонский метрополитен насчитывал всего семь станций («Бишоупс Роуд» (ныне «Паддингтон»), «Эджвер-роуд», «Бейкер-стрит», «Портленд-роуд» (ныне «Грейт-Портленд-стрит»), «Гауэр-стрит» (ныне «Юстон-сквер»), «Кингс-Кросс» (ныне «Кингс-Кросс Сент-Панкрасс») и «Фаррингдон-стрит» (ныне «Фаррингдон»)). Длина всей линии составляла 6 км. Поначалу поезда в метро ходили на паровозной тяге. Ввиду недостаточной вентиляции подземка была задымлена так, что зачастую на станциях становилось трудно дышать из-за паровозного дыма. Несмотря на это, Лондонский метрополитен стал популярен, так как был самым быстрым видом транспорта в Лондоне. На момент открытия средний пассажиропоток за день составлял 26 000 чел, за первый год работы Лондонский метрополитен перевёз 9,5 млн человек, а за 1864 год 12 млн. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Re: Англия. Интересные места 11 года 5 мес. назад #7
|
Лондонский глаз
Лондонский глаз (англ. EDF Energy London Eye) — одно из крупнейших колёс обозрения в мире, расположенное в лондонском районе Ламбет на южном берегу Темзы.С высоты 135 метров (приблизительно 45 этажей) открывается вид практически на весь город. Колесо обозрения — семейный проект супругов-архитекторов Дэвида Маркса и Джулии Барфилд. Воплощение проекта в жизнь заняло шесть лет. Лондонский глаз имеет 32 полностью закрытые и кондиционируемые кабинки-капсулы для пассажиров, сделанные в форме яйца. Капсулы символизируют собой 32 пригорода Лондона. Каждая 10-тонная капсула может принять до 25 пассажиров. Колесо вращается с постоянной скоростью в 26 сантиметров в секунду (приблизительно 0,9 километров в час) для того чтобы один оборот занимал приблизительно 30 минут. Колесо не останавливается, чтобы взять на свой «борт» пассажиров, так как скорость позволяет пассажирам входить и выходить на уровне земли. Колесо останавливается только для того, чтобы инвалиды и пожилые люди могли совершить посадку/высадку безопасно. Колесо поддерживается спицами и выглядит как большое колесо велосипеда. Освещение Лондонского Глаза было заменено светодиодной подсветкой от Color Kinetics в декабре 2006 года, для того, чтобы сделать возможным цифровое управление огнями. Колесо было спроектировано архитекторами супругами Дэвидом Марксом и Джулией Барфилд. Однако их проект по строительству колеса обозрения в центре города не выиграл соответствующий конкурс 1993 года газеты Sunday Times по разработке монументального сооружения для встречи нового тысячелетия. Так как проект никем не был заказан, то супруги-архитекторы решили воплотить его в жизнь сами. Финансы были найдены благодаря случайной встрече с соседом Бобом Эллингом, главой British Airways. Изначально «Лондонский глаз» планировали как временное сооружение. Это был своеобразный эксперимент, разрешение на данный проект было выдано на 5 лет, которое заканчивалось в 2005 году. Колесо построено из сегментов, которые переправляли вверх по Темзе на баржах и собирали «лежа» на специальных платформах на реке. Когда колесо было закончено, его поднимали в вертикальное положение с помощью специальной системы на 2 градуса в час, пока оно достигло 65 градусов. Общий вес стали в «Глазе» составляет 1700 тонн. Лондонский глаз первоначально назывался Колесо Миллениума, затем British Airways London Eye, а позже и Merlin Entertainments London Eye. С 20 января 2011 года аттракцион в течение трех лет будет носить название EDF Energy London Eye в результате сделки со спонсором. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Время создания страницы: 0.122 секунд
Войти на сайт
Сообщения
Вы не авторизованы.
Меню пользователя
Подписка на новости
Сейчас на сайте
Никого