Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Автор: Наталия Петровна Пронина ГОУ "СОШ №551", г.Москва

Источник: http://festival.1september.ru/articles/520374/

1.1. Процессуально-технологический аспект: овладеть навыками работы в новом экзаменационном формате, нужно:

  • знать процедуру проведения экзамена;
  • ознакомиться с форматом бланков ответов;
  • освоить процедуру переноса ответов из КИМ в бланки ответов;
  • получить навык работы в условиях ограниченного времени;
  • научиться точно и правильно прочитывать и выполнять инструкции к тестовым заданиям;
  • знать особенности процедуры проведения устной части экзамена: ожидание своей очереди прохождения устного экзамена, как вести беседу с экзаменатором – собеседником, быть готовым к тому, что беседа записывается на магнитофон и оценивается экспертом.

1.2.Содержательный аспект. Нужно, имея должный уровень сформированности коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности – аудировании, чтении, говорении и письме, - освоить стратегии и технологии выполнения тестовых заданий разных типов.

АУДИРОВАНИЕ

Раздел ЕГЭ “Аудирование” имеет задания типа:

  • установить соответствия между звучащими высказываниями и предъявленными в задании утверждениями;
  • установить правильность или неправильность высказывания и наличия информации в тексте, выбрать ответ из предложенных TRUE, FALSE, NOT STATED;
  • выбрать правильный ответ из трёх предложенных.

Задания сопровождаются чёткой предварительной коммуникативной установкой:

  • для понимания основного содержания (skim listening listening for gist)
  • для выборочного извлечения необходимой информации (for specific information)
  • для полного детального понимания (listening for detailed comprehension).

Умения в аудировании с разными целями требуют сформированности частных умений, являющихся компонентами комплексного речевого умения:

  • умение догадаться о значении слова по контексту или по аналогии с родным языком;
  • умение понимать информацию в перефразированном виде;
  • умение правильно понять текст, если не знаешь значения какого-то слова;
  • умение прогнозировать развитие текста;
  • умение понять лексические и грамматические средства связи в тексте;
  • умение понять скрытую информацию;
  • умение догадаться о взаимоотношениях и социальных ролях собеседников, их отношении к данному вопросу, месте разговора и т.д.;
  • умение понимать невербальные способы передачи информации( интонацию, логическое ударение);
  • умение сделать выводы из текста, например, по ключевым словам;
  • умение выделить главную информацию.

Советы

1.Заранее ознакомьтесь со спецификой заполнения бланков ответов. Поработайте с бланками.

1.1. Внимательно и аккуратно записывайте свои ответы в разделе “Аудирование” в бланк ответов соответственно обозначающим их номерам и буквам.
1.2. Ответы на задания типа А расположены в верхней части бланка. Ответы на задания типа В пишите в особые поля в нижней части бланка.
1.3. Не зачёркивайте. Пользуйтесь полями в бланке для замены неправильных ответов правильными.

2. При подготовке к ЕГЭ используйте учебные пособия, в которых упражнения выстроены в продуманную логичную систему.

2.1. Используйте качественные аудиоматериалы, сопровождающиеся достаточным количеством упражнений для учебного аудирования.
2.2. Старайтесь понять речь на слух при её однократном предъявлении. Помните о временных рамках.
2.3. Используйте тексты различных типов и жанров, монологические и диалогические высказывания разных собеседников (мужчин, женщин, детей).

3. На экзамене:

3.1. Внимательно читайте формулировку задания (инструкцию) и тестовые вопросы.
3.2. Определитесь с технологией выполнения задания данного типа.
3.3. Прогнозируйте содержание текстов.
3.4. Обратите внимание на ключевые слова; помните о том, где в тексте обычно расположена важная информация.
3.5. Сконцентрируйтесь на том, что поняли, не паникуйте.
3.6. Соотносите с заданием не слова из текста, а их содержание.
3.7. Обратите внимание на повторяющиеся или выделяемые (лексическими способами, грамматически или интонационно) компоненты содержания.
3.8. Not stated обозначает отсутствие какой бы то ни было информации по данному вопросу в тексте.
3.9. Внимательно прочитывайте предлагаемые варианты ответов в совокупности с основой текстового вопроса.

4. Не зацикливайтесь на непонятом.

ЧТЕНИЕ

Коммуникативное чтение это ясное осознание цели предстоящей деятельности, т. е. Должна быть конкретная установка на степень полноты и точности получения информации. Коммуникативная задача обусловит характер чтения, а также стратегии и используемые приёмы работы с текстом. Принята следующая классификация видов чтения: skimming or reading for gist, scanning and reading for detailed comprehension, в отечественной методике чтение с пониманием основного содержания, чтение с извлечением необходимой информации, чтение с полным и точным пониманием текста.

 

 

Советы

1.1. Внимательно читайте инструкцию, предваряющую текст для чтения.

1.2. Ясно осознайте цель чтения. Выберите соответствующую стратегию.

1.3. Если предлагают понять основное содержание текста, то нужно:

  • выделить тему, основные мысли;
  • выбрать значащие факты, отделить их от деталей;
  • выделить смысловые вехи-опоры;
  • обратить внимание на начало и конец текста, так как главная мысль текста чаще всего там;
  • спрогнозируйте содержание текста по заголовку;
  • пропускайте малозначащие детали, читайте быстро;
  • догадывайтесь о значении незнакомых слов в тексте.

1.4. Если предлагают вставить пропущенные предложения, то нужно:

  • выделить структурно-смысловые части текста;
  • начать с прочтения всего текста, чтобы иметь представление об информации и логике развития текста;
  • учитывать контекст до и после, смысловые и языковые согласования.

1.5. Для достижения полного и детального понимания текста нужно:

  • осмыслить и сопоставить факты;
  • догадаться, что подразумевает автор;
  • сделать вывод на основе прочитанного;
  • догадаться о значении незнакомых слов и словосочетаний в контексте;
  • внимательно отнестись к структурно-логическим связям в тексте.

1.6. Не забывайте, что бывают лишние варианты. Не забывайте переносить ответы из КИМов бланки ответов.

 

 

ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА

Оценивается сформированность лексико-грамматических навыков на основе употребления лексических и грамматических единиц в коммуникативно-ориентированных контекстах. В задании №1 проверяется умение использовать грамматические формы частей речи в соответствии с контекстом.

Тип задания – краткий ответ. Необходимо заполнить пропуски в тексте формами слов, стоящих на полях. Для выполнения нужно:

  • читать текст целиком , чтобы понять его тему и логику развития событий;
  • второй раз внимательно читать по одному предложению, чтобы понять какое грамматическое значение слова требует текст;
  • образовать форму и слова и вписать её в текст;
  • прочитать весь текст ещё раз с целью проверки.

Задание №2 – такое же, как и первое, но проверяется умение использовать не формообразующие, а словообразующие аффиксы английского языка. Алгоритм выполнения тот же:

  • читайте весь текст;
  • читайте каждое предложение, чтобы понять по смыслу какая часть речи пропущена;
  • используйте нужные аффиксы для образования нужной лексической единицы;
  • прочитайте весь текст для проверки правильности;
  • не забудьте перед экзаменом повторить аффиксы.

В задании №3 проверяются лексико-грамматические навыки. Тип задания – выбор ответа из четырёх предложенных:

  • не забывайте о лексико-грамматической сочетаемости лексических единиц в контексте;
  • учитывайте, с какими структурными языковыми единицами может сочетаться слово в контексте (предлогами, инфинитивом, герундием и т. д. )
  • различайте нюансы близких по значению слов;
  • старайтесь точнее понять смысл контекста для определения значения пропущенных слов;
  • не забудьте перед экзаменом повторить фразовые глаголы. Обращайте внимание на послелоги.
 

 

ПИСЬМО

Раздел состоит из заданий двух типов:

  1. Написание письма личного характера.
  2. Сочинение с элементами рассуждения. Здесь две разновидности:

Для выполнения задания учащимся надо:

  • полностью решить поставленную коммуникативную задачу;
  • владеть продуктивными лексическими и грамматическими навыками для решения этой задачи;
  • использовать адекватный стиль речи;
  • правильно употреблять формулы речевого этикета;
  • использовать соответствующий норме формат текста;
  • логично и связно построить высказывание;
  • правильно использовать средства связи в предложениях, между предложениями и абзацами;
  • правильно делить текст на абзацы;
  • адекватно использовать типы текстов и языковые средства.

Памятка для написания письма.

 

 

Памятка для написания сочинения

  1. Внимательно прочитайте задание и определите тип сочинения.For and against Opinion Composition
  2. Определитесь с содержанием каждого абзаца.
  3. Соблюдайте пункты плана: вступление (постановка проблемы), аргументы “за”, аргументы “против”, заключение в “for” и “against” compositions;
  4. В “opinion” - вступление (постановка проблемы), личное мнение, поддержанное аргументами, аргументы для другой точки зрения, объяснение, почему ты не приемлешь их, заключение. НЕ путайте: это разные по типу сочинения.
  5. Аргументация должна быть убедительной, чёткой ясно выраженной.
  6. Необходимо выдержать объём высказывания.
  7. Используйте спектр разных языковых средств.
  8. Используйте адекватный задаче стиль речи.
  9. Правильно употребляйте средства логической связи; В сочинении они необходимы.
  10. Каждый новый абзац ( новая мысль) начинайте с красной строки.
  11. Пишите чётким и разборчивым почерком.
  12. Логично постройте своё высказывание.
 

 

Памятка для написания письма личного характера

  1. В правом верхнем углу напишите адрес автора письма, пропустите строчку. Подадресом напишите дату, пропустите строчку. Обращение в левом углу.
  2. Не забудьте сделать ссылку на предыдущие контакты в начале письма.
  3. Выберите правильную форму обращения (неофициальный стиль)
  4. Завершающая фраза тоже должна быть в неофициальном стиле.
  5. Подпись – только имя.
  6. Не забудьте, что обращение, завершающая фраза, подпись стоят на отдельных строках.
  7. Выдерживайте объём высказывания.
  8. Соблюдайте логику написания и правильное деление на абзацы.

Комментарии  

Раднаева Валентина Дагбаевна
# Раднаева Валентина Дагбаевна 14.12.2012 10:05
Спасибо за полезную информацию!
Сообщить модератору
Аникина Татьяна Павловна
# Аникина Татьяна Павловна 26.12.2012 06:53
Спасибо, информация интересная и полезная для учащихся и учителей
Сообщить модератору
Клюева Наталья Владимировна
# Клюева Наталья Владимировна 16.04.2013 12:01
Сообщить модератору
Чупина Людмила Александровна
# Чупина Людмила Александровна 01.05.2013 14:25
Сама являюсь экспертом ЕГЭ, но прочитать информацию еще раз-очень полезно. Спасибо! :-)
Сообщить модератору
Уханева Марина Борисовна
# Уханева Марина Борисовна 14.05.2013 11:59
Спасибо, полезная информация для учащихся для формирования стратегии подготовки к ЕГЭ
Сообщить модератору
Грязнова Валентина Сергеевна
# Грязнова Валентина Сергеевна 24.08.2013 15:58
Очень полезная информация, возьму себе на заметку!
Сообщить модератору
Мартьянова Ольга Юрьевна
# Мартьянова Ольга Юрьевна 12.02.2014 21:15
Очень актуальная тема, спасибо. :-)
Сообщить модератору
Ислямгазиева Гульнара Мажитовна
# Ислямгазиева Гульнара Мажитовна 01.12.2014 18:20
Спасибо большое :-)
Сообщить модератору
Брешева Ольга Ивановна
# Брешева Ольга Ивановна 21.12.2014 22:05
Спасибо!
Сообщить модератору
Давыдова О.С.
# Давыдова О.С. 07.03.2015 22:58
спасибо
Сообщить модератору
Михайлова Наталья Сергеевна
# Михайлова Наталья Сергеевна 19.04.2015 11:04
Буду пользоваться этой информацией в работе с учащимися!Спаси бо.
Сообщить модератору
Тонкова Анна Васильевна
# Тонкова Анна Васильевна 25.05.2015 18:27
Сделаю своим ученикам памятку! Спасибо!!!
Сообщить модератору
Жаркова Ольга Степановна
# Жаркова Ольга Степановна 26.03.2016 07:00
Спасибо!
Сообщить модератору
Лисенкова Екатерина
# Лисенкова Екатерина 10.01.2017 18:19
Спасибо за доступную и полезную информацию!
Сообщить модератору