Митюгина Татьяна Геннадьевна пишет:
А мне как-то странно читать эти рассуждения об аттестации. Аттестация сама тебя "находит", если работаешь в системе, то и аттестоваться нет проблемы. Мы ведь не для аттестации работаем, а для детей выкладываемся по полной программе. А потом оказывается, что есть и победители олимпиад, и призеры конкурсов, и свои разработки уроков востребованы другими учителями.
Как-то так и портфолио набирается, есть что предъявить.
У нас в школе 16 из 27 учителей имеют высшую категорию. Три учителя - обладатели Президентского гранта, несколько губернаторских и муниципальных.Ученики - победители и призеры Всероссийских конкурсов. Работаем помаленьку.
Смею не согласиться с Вами. Да, работаем мы, выкладываемся, но, если бы только это нужно было бы....Главное - срезы. А дети себя могут показать по-разному. И достаточно трудно объективно оценить соответствие их знаний оценкам. И, поверьте, аттестация по-разному проходит... Для кого-то это каторжный труд, а для других... Ведь такое тоже бывает, не так ли?
Да и грант президентский получить... у нас это проблематично. Отбираю 5 человек (2 из города + 3 из села). И, даже имея прекрасные заслуги, не всегда его можно получить. Ведь в основном нужны показатели ЕГЭ. У меня они прекрасные, но это 1-4 человека, не более. Естественно, у учителей русского языка, математики, истории шансов больше. Дети классами сдают. И хороших результатов больше.