Сидельникова Наталия Анатольевна пишет:
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Тема как раз про меня. Пошла у меня вторая рабочая неделя, а уже караул.
Как выше и говорили, скинули самые проблемные классы. Основные трудности доставляют 3 и 6 классы. Поразило меня то, что в 3 классе дети не приучены работать вообще - домашнее задание не является для них обязательным компонентом. Из класса не делает никто! Причем мы разбираем детально каждое задание,и они даже не оправдываются, ни один не скажет:забыл(а),не успел(а) и прочее - а просто: не сделал(а). Как их приучить? Пока не поняла...
Ну а 6 итак наверное понятно - мотивации нет, читать не умеют, слов элементарных не знают, дз не делают.
Что касается 6 класса, чтобы повысить у детей мотивацию к изучению языка, постарайтесь разноообразить урок: разные формы, виды работы, побольше видеоматериала (если есть возможность), высокий темп урока, чтобы учащимся некогда было скучать, нравится работать в группах, парах. Поскольку не умеют читать, придется каждый урок начинать с упр-й, направленных на формирование навыков чтения (буквально 5-7 мин.), а потом изучать то, что предусмотрено учебником. Не гонитесь за количеством выполненных упр-й, лучше сделайте акцент на качестве. Это даст свои плоды, нужно только время. У меня в одном классе мы целый год учились читать,учили лексику, которую должны были изучать в нач. школе, но зато в 6 классе им учиться было легче. Старайтесь на уроке побольше использовать мультимедиа (если есть возможность), благо сейчас в Интернете можно найти немало интерактивных тестов, викторин, кроссвордов, обучающего видео и т.д. Побольше общайтесь на уроке, пусть даже иногда на отвлеченные темы, но это все равно будет общение (поначалу, правда, деткам придется помогать излагать свои мысли из-за дефицита лексики). Также добивайтесь выполнения дом. задания, если не сделали, спросите причину, объясните зависимость оценки не только от результатов работы на уроке, но и дом. работы в т.ч. Как можно быстрее выделите время и объясните 6-классникам Ваши требования, критерии выставления оценок (можно даже распечатать, пусть знакомятся)и следуйте им! Может быть первое время придется с детьми посидеть и после уроков для восполнения пробелов, но повторюсь еще раз, со временем такая интенсивная работа потом даст свои плоды в повышении учащихся к изучению языка и результата их работы.