Спасибо большое за тему, потратил время и прочитал все 40 страниц. Позвольте "вставить свои 5 копеек"
получаю второе высшее на вечернем отделении в педуниверситете. В феврале этого года проходил практику в школе. Взял два класса - один 9й и один 10й. Школа - с углубленным изучением английского и испанского языков. Соответственно, классы - тоже с углубленным изучением. И вот интересно - с 10м было очень приятно работать, ребята мотивированные, язык на хорошем уровне, уроки проходили нормально. А 9й класс буквально выжимал все соки, приходилось тратить много сил, чтобы их как-то раскачать и растормошить. Некоторые ученики открыто ничего не делали и играли в телефон. Моя коллега, чьи классы я взял, сказала, что этот 9й класс ей дали в этом году, а 10й она давно ведёт. Может, конечно, в этом всё дело.
Во время практики я ходил на уроки к другим учителям английского. И вот это страшно, на самом деле - что в школе работают люди, которые детей просто ненавидят. Я видел женщин с таким синдромом выгорания, что я даже не хотел у них ничего спрашивать. Впрочем, это наверное, есть в любой школе.