Жуков Николай Алексеевич пишет:
мы вас услышали и вашу позицию поняли. Зачем тогда вы продолжаете участвовать в конкурсе, где вас настолько необъективно оценивают?
Что касается необъективности, чтобы ваши слова не выглядели здесь и сейчас голословно укажите на автора, чья работа была необъективно оценена и незаслуженно не прошла или прошла во второй тур.
Для меня этот ответ не является конструктивным. Мы принимаем участие в конкурсе, чтобы найти ответы на свои вопросы. Занимаясь подготовкой учеников к ЕГЭ, мы часто встречаемся с такими работами, которые на грани. На реальной экспертизе мы встречались с такими работами: это сложный случай. Тем более стоит рассмотреть такую работу со всех сторон, чтобы исключить ошибки в дальнейшем. Мне понравилось участвовать в конкурсе аналогичных сочинений на сайте «Методисты.ру» (руководитель Умрилова О.Л.) в качестве эксперта. Конкурс не был таким многочисленным, но был большой штат экспертов, мнение которых было отражено в таблице по всем критериям данного формата. Любой из нас мог ознакомиться с этим мнением, а впоследствии и участники. Это мнение было ценно для всех, давало возможность и экспертам учиться. В частности, я признавала сама, что что-то не заметила в работе участника, или, наоборот, видела ошибочные суждения других экспертов. В совокупности же рождался правильный результат. У меня сохранились работы участников победителей, использую в учебных целях. Даже эти работы не для всех экспертов были бес сомнений лучшими, даже они имеют замечания экспертов.
Я возвращаюсь к работе Ирины Николаевны, меня интересует содержательная сторона. Почему «0»? Попробовала оценить работу, исходя из критериев.
Some people say that we do not need public libraries any more
The word library comes from the Latin word “liber”, meaning "a book". This is a place where information in print and in other forms is collected and arranged to serve people of all ages and interests. Some people claim that we do not need public libraries any more. Now I would like to express my point of view on this problem.
There are many things to be said in favour of libraries. First of all, the book develops our speech and increases vocabulary. It teaches us to express our thoughts, broaden our mind and imagination. Furthermore, the library is a “sacred palace” where you can find all kind of books, ranging from children's fairytales to multivolume encyclopedia of nuclear physics. In the library are shelves of books – not hundreds, but thousands. In addition to this, nowadays nearly every library has an access to many databases of other libraries.
Despite all these facts some people believe that in our computerized century people do not need libraries at all. They claim that we have e-books and all necessary information can be found in the Internet. However they fail to understand that the book not only helps to find some information, it helps to meditate, to entertain, to perceive yourself, and even saves us from boredom and loneliness.
Taking everything into account, I can surely say that the library today is a center of all kinds of communications: printed, pictured, recorded, and even electronically stored. People go to the library to read, listen, search, inquire, relax, discuss, learn, and think. So I believe that the libraries have the right to exist!
Убедившись в том, что требуемый объем соблюден, переходим к оцениванию выполненного задания. Объём -268
Оценивая работу по первому критерию – решение коммуникативной задачи, мы должны ответить на следующие вопросы.
1. Соответствует ли содержание данного сочинения предложенной коммуникативной задаче?
1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Есть, однако автор даже не перефразировал проблему, которая обозначена в инструкции к заданию. Более того, первая и вторая фразы вступления не относятся к данному формату сочинения. ( + -)
1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? – Мнение высказано – Now I would like to express my point of view on this problem.
There are many things to be said in favour of libraries. Что касается мнения автора и аргументации, то они скорее соответствуют формату сочинения «за и против» с перечислением положительных свойств библиотек.(-).
1.3. Представлена ли в сочинении противоположная точка зрения с 1-2 аргументами его сторонников? – В сочинении представлена другая точка зрения по этой проблеме и есть аргумент ее сторонников (слабенький, но есть). (Despite all these facts some people believe that in our computerized century people do not need libraries at all. They claim that we have e-books and all necessary information can be found in the Internet.) (+-)
1.4. Есть ли объяснение, почему автор не согласен с этой противоположной точкой зрения (контраргументы)? Есть. (However they fail to understand that the book not only helps to find some information, it helps to meditate, to entertain, to perceive yourself, and even saves us from boredom and loneliness.)(+)
1.5. Есть ли заключение с выводом? – Заключение есть. (Taking everything into account, I can surely say that the library today is a center of all kinds of communications…. People go to the library to read, listen, search, inquire, relax, discuss, learn, and think. So I believe that the libraries have the right to exist!)(+)
Таким образом, коммуникативная задача выполнена только частично, и содержание сочинения может быть оценено в 1 балл.
Николай Алексеевич! Я согласна, что эта работа не конкурсная. Мы всегда, что-то начинаем в первый раз, имеем право на ошибки и учиться на этих ошибках. А как Вы (или другие эксперты) видите содержательную сторону данного сочинения? Где мы разошлись в оценках? Мне интересно Ваше мнение.