Кирсанова Наталья Николаевна пишет:
В последнее время ловлю себя на мысли о том, что двойки за устные ответы ставлю как бы себе, т.е. чаще стала винить себя за каждую устную двойку. Если я вижу, что ребенок не ответил дом. задание, на уроке стараюсь его спрашивать до тех пор, пока не ответит хотя бы раза три, чтобы было за что поставить удовл. оценку. Иногда, если ученик не ответил дом. задание, даю какой-нибудь тест (минут на 10), чтобы поставить 3. Таким образом, чтобы не ставить ученику 2, дайте ему что-нибудь на уроке или спрашивайте почаще, я уверена, любой ученик сам не захочет получать 2. Кстати, с годами педагогического стажа, устных двоек становится все меньше и меньше, т.е. их практически не бывает. Если же речь идет о контрольной работе, тут уж никуда не денешься: 2 значит 2.
Да, с годами мы становимся мудрее. Устный ответ вытянуть можно на тройку, а вот тесты нет, если ученик ничего не учит и не готовится. Стараюсь, конечно, хоть как-то вытянуть на три. Даю доп.задания.