Роль - инспектор
Аудитория – Департамент по образованию города В.
Форма – отчет по проверке
Тема – Мое участие в мастер-классе
Сообщаю Вам о результатах проведенной проверки по вопросу использования образовательных ресурсов сети Интернет в школах города В. На прошлой неделе мы работали в лицее № 2. Должен отметить, что в данном учебном учреждении в каждом кабинете есть компьютер, проектор, экран или интерактивная доска и доступ к сети Интернет. Отдельно хочу прокомментировать уроки английского языка, которые мне удалось посетить. Будучи в прошлом учителем английского языка, мне было очень интересно посмотреть как учителя используют современные технологии и сетевые ресурсы в процессе обучения.
На первый урок я попал в 6 Б класс где дети работали на коллаборативной онлайн- доске (учитель использует сайт
www.linoit.com ). У меня возникло много идей как можно использовать этот ресурс (в том числе и для нашей работы).
2й урок, который я посетил проходил на платформе
ed.ted.com/on/5ZjAzQ58, как я понял потом это был онлайн-урок и был поражен, что учитель использовала видео, загруженное с youtube, а ведь у нас запрещён доступ на youtube! Но урок мне понравился, группа 7 Г очень хорошо работала, и после урока на пальцах мне объяснила разницу между двумя временами. Как я выяснил после урока, на этой платформе уже много разработанных уроков по разным темам, с уже подобранным видеоматериалом. Это облегчает подготовку учителя к уроку. Плюсом также является то, что задания способствуют развитию умений аудирования и говорения учащихся.
На 3й урок я попал опять в 6 Б, где учащиеся знакомились с творчеством Уолта Диснея. Учитель использовала интерактивный плакат
www.thinglink.com/scene/888080706478014466 (о котором я впервые слышал). Это такая картинка, на которой много «живых» кнопочек. Нажимая на кнопочки, учитель переходит с сайта на сайт сразу на страницу с готовыми заданиями по теме. Всё было очень хорошо, но 3 задания дети выполнить не смогли, так как фильтр-контент не позволил выйти на указанный сайты (кстати, с этого сайта на youtube по ссылке не смогли попасть). После беседы с учителем у меня сложилось двойное впечатление от «интерактивного» плаката. С одной стороны, всё собрано в одной картинке. Материала хватит не на один урок, разнообразные задания подобраны. Но, у меня возникли два больших «НО»: учитель зависит от фильтра и от загруженного материала по указанным ссылкам, то есть, если я как владелец сайта уберу материал, то у учителя появится надпись (404 Page not found).
В целом, я остался доволен увиденным. У меня сложилось своё представление о возможностях представленных мне ресурсах. Считаю, нам надо пересмотреть реестр запрещенных ресурсов и составить новый список рекомендованных к использованию образовательных сайтов. Учитель предоставила мне ссылки на сайты, к которым доступ должен быть открыт. В ближайшее время мы с коллегами изучим его и представим Вам на рассмотрение.